?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интервью, которое я давал по соцсетям Эрдэму Гомбоеву, пока был во Владивостоке. Отвечал наспех, поскольку готовить подпробные ответы было некогда - писал с телефона, едя в автобусе с Русского острова в центр города, либо лазая по казематам Владивостокской крепости. Как получилось, так и получилось. Отмечу, что отвечал искренне, говоря что думаю.




Кто такой бурнацик?

Это жаргонное наименование человека, придерживающегося воззрений агрессивного бурятского национализма. Как правило, сопровождается открытой или завуалированной русофобией, или сепаратизмом, или стремлением к неким привилегиям на основе этнической принадлежности, или проявлениями расизма. Достаточно часто сопровождается панмонголистскими воззрениями, идеями культурного и политического панмонголизма.
Чем бурятский национализм, отличается от  русского, якутского или любого другого?

Про якутский мне сложно говорить, на самом деле проявление национализма народов Сибири предмет аналитического исследования…

Вообще национализм (глобально) не может быть русским, якутским, бурятским, нацик он есть нацик. Панмонголизм, на сегодняшнем этапе, это идея культурного, духовного единения монгольского мира, народов. Ни о каких переделах госграниц не может быть речи. Можешь навскидку назвать имена бурнациков?

Я выше разделил панмонголизм на культурный и политический. Ты понимаешь панмонголизм как доктрину этнокультурной общности, но у некоторых деятелей вроде того же Зуртана Халтарова на уме явно не только такое понимание. Также я говорил, что панмонголизм - лишь сопутствует обычно бурятскому национализму. Практически каждый панмонголист - бурятский националист, но не каждый бурятский националист может быть панмонголистом.

Имена навскидку, ну тот же покойный Бакалин Васильев, к примеру, Алдар Гунтупов, Евгений Хамаганов, Раджана и Доржо Дугаровы, Бутидма Зыдрабын, Оюна Доржигушаева. Кстати, я забыл совсем Басаева назвать. Вот уж хрестоматийный пример рьяного бурнацика, старательно маскирующего свои мотивы, но умело продвигающего бурятский национализм с медийных трибун. У него малейшие признаки того, что русские в Бурятии пробуют отстаивать свои национальные интересы, вызывает просто бешенство до слез. И конечно, большой оплошностью с моей стороны было забыть назвать Хамутаева. Между прочим, его книги до сих пор продаются в книжной лавке БГУ, а ведь русский за такую писанину сел бы.

Есть ещё интересная деталь, бурнацики любят обвинять в национализме и шовинизме своих оппонентов, мимоходом навешивая ярлыки вроде "фашист" и т.п., но сами свой национализм яростно отрицают и норовят маскироваться под мэйнстримные политические течения, обычно под либералов, реже левых, а то бывает и государственников. Меня вот это лицемерие, двойные стандарты в стиле оруэлловского двоемыслия особенно бесят. На самом деле среди бурятских националистов разные люди с разным пониманием того, что считают благом для бурятского народа,  разной степенью радикализма и просто адекватности. Проще говоря,  есть Тимур Дугаржапов и есть Зуртан Халтаров.

То есть те, кто хочет быть духовно одним монгольским миром, они все националисты? Но, понятие националист это нечто другое. Тот, кто ставит свой народ выше других и т.д.

Еще, как бы не ставит, но как показывает практика, в таком чистом виде культурный панмонголизм не встречается. Как правило, на практике идет рука об руку какими-то политическими требованиями для бурятского народа. Интересно, что у русских панславянизм как-то не популярен. А буряты все носятся с идеей получить некое признание полноценности от настоящих монголов.

По-твоему буряты это не полноценные монголы, можно поподробнее?

Скорее, у меня от наблюдений за панмонголистами сложилось впечатление, что они по отношению к халха-монголам ощущают своеобразную второсортность и стремятся политически с ними воссоединиться, чтобы не то припасть к источнику истинной монгольской культуры, не то получить от них некое признание, что буряты, мол, тоже монголы.

Буряты не монголы, не относятся к монгольской культуре?

Относятся. Я говорил о впечатлении, которое создалось по поводу панмонголистов.

Политические требования это, например, признать репрессированным бурятский народ, возврат прежних границ, названия – «Бурят-Монголия», монгол бичиг и пр. Это нормальные требования, люди имеют на это право. Да, это проявление национализма, судя по Википедии. Считаешь это недопустимо?

Мне не нравится,  что те же люди, которые озвучивают вышеперечисленное, протестуют против памятников казакам, требуют от русских покаяния за все, начиная с землепроходцев и заканчивая сталинскими репрессиями, одобряют варварское уничтожение православных поклонных крестов, выражают симпатии чеченским террористам, или публично выступают в защиту откровенных экстремистов, как было в случае с Халтаровым.

А меня считаешь бурнациком, судя по твоим ответам, попадаю под твое определение?

Не буду лицемерить, по многим параметрам попадаешь, хотя не относишься к категории упертых фанатиков или психически ненормальных, как Халтаров.

Как я понимаю, ведешь священную войну с нами бурнациками, а как себя характеризуешь, кто ты?

На самом деле с вами войны не веду, скорее со мной ведут - я у них в черных списках. Лишь периодически ловлю их на лжи и двойной морали, ну и не отказываю в удовольствии потроллить. Мотивы сейчас уже давно не идейные - сугубо личные за все гадости, что пришлось от них получить. Я сейчас даже не за какие-то попранные интересы русского народа рублюсь, тут скорее маленькая личная вендетта. Хотя с тем же памятником во мне говорит задетое чувство справедливости.

Вопрос-маркер, что такое справедливость в твоём понимании?

Это уже вопрос из философской категории. Применительно к памятнику - я уже сто раз везде говорил, что меня возмущает в этой ситуации. И чем больше я езжу по городам Сибири и Дальнего Востока, где стоят мемориалы основателями, тем больше растет мое возмущение. К слову, во Владивостоке просто шокированы тем,  что творится у нас.

Ты не можешь сформулировать что такое, по-твоему, справедливость?

Скажем так,  в данный момент затрудняюсь, а давать корявые формулировки неохота. Единственное, что скажу - я не считаю нормальным, что у нас в городе нет памятника основателям, из-за тараканов в голове кучки интеллигенции, мнящей себя выразителями мнения целого народа. Город не безродный, есть исторические личности, которые считаются его основателями. Русские тоже имеют право отстаивать свои национальные интересы. А те же бурнацики стремятся к ситуации, когда рассматриваются интересы только бурятского народа, а русских словно нет вовсе.

Странно было бы, если бурят преследовал интересы русского народа?

В общем-то, нет, но когда бурят предпринимает действия, нацеленные на некое ущемление этих интересов, вполне предсказуема соответствующая реакция.

То есть, в истории с памятниками, бурнацики ущемляют интересы русских?

Примерно так и получается, особенно на фоне того, что в городе постоянно ставятся скульптуры в монгольском колорите.

Можно ли поставить черту, те, кто против памятника казакам, это бурнацики, а те, кто преследует интересы своего народа в языке, письменности, культуре это просто патриоты?

С памятником слишком упрощенно,  это просто наиболее яркий пример.

А где кроме, памятника, ущемляются интересы русского народа бурятами в Бурятии?

Пока, явного ущемления к счастью, не наблюдается, по крайней мере, лично я сходу ничего припомнить не смог. Может, есть отдельные появления на мелком бытовом уровне, я слышал немало, но сам наблюдал редко. Но вот пропаганда "радикалов" ведет к тому, что они начнут ущемляться значительно серьезнее. Первые ласточки - уничтожение поклонных крестов на сопках. Явно, продуманная организованная акция. И кому-то не лень было даже на Мунку-Сардык лезть за этим. И нашлись люди, которые это деяние одобрили. Есть интересное обстоятельство,  что этнический состав Народного Хурала находится в обратной пропорциональности этническому составу Республики. А ведь выборы, удовольствие недешевое,  если бороться за кресло всерьез.

С этническим составом Народного Хурала, русские сдают или сдали свои позиции?

Я динамику не знаю, чтобы говорить о сдаче позиций, может там, наоборот прогресс.

А кто по твоему раскачивает лодку по национальной теме, кому это нужно?

Скажу за себя, когда я разместил первую статью про памятник, я там национальный вопрос вообще не затрагивал, писалось в контексте сугубо культурно-исторического значения. Привел предложение одного краеведа в скульптурной композиции увековечить и бурятского хана тоже. Ответ - сначала агрессивные националистические комментарии на «Информ Полисе» под статьей, потом публикация Бакалина которая, по сути, была откровенным розжигом. Так что агрессия тут исходит именно от бурятских националистов, русская общественность занимает оборонительную позицию. А кому на руку эти конфликты - Потапов в свое время стращал Кремль угрозой бурятского сепаратизма, бурятские политики зарабатывают поддержку электората, чтоб распропагандировать народ в духе национализма и на этой волне усидеть у кормушек.

Зарабатывать поддержку электората, можно только в том случае, если электорат сам хочет решения неких политических задач?

Электорат на самом деле хорошо обрабатывается пропагандой. Объясни ему, что эти враги и голосуй за своего.

А разве у нас есть пропаганда бурятского национализма, как раз пропаганда толерантности?

Публикации в «Новой Бурятии», плюс волна в Интернете. Про толерантность федеральные медиа пропагандируют главным образом для русских, чтоб те вазелином запасались.

То есть люди, которые поддаются пропаганде бурятского национализма в СМИ и Интернете они оболванены, зомбированы и обмануты?

Процесс идет.

Буряты не должны возрождать свою историческую письменность, культуру, утраченный язык, не имеют права быть признанным репрессированным народом?

Против признания репрессированным народом и прочего кто-то выступает?

Но ты считаешь это признаком бурятского национализма?

Да,  это признаки.

Но, ты же выступаешь против бурятского национализма, значит против всего этого?

Я выступаю против тех проявлений где, на мой взгляд, идет ущемление русских интересов или экстремизм. У тебя как в анекдоте - вы критикуете Мойшу - значит против евреев.

Ты не против бурятского национализма, а против отдельных, экстремистских проявлений?

Примерно так. Были даже случаи,  когда я какие-то протесты бурят поддерживал.

Оригинал взят у evrobur в Признание полноценности как лейтмотив бурятских националистов

Profile

гюнше
fregat_vt
fregat_vt

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags


Powered by LiveJournal.com
Designed by Tiffany Chow